Как продать 366 путевок в лагерь через игрового чат-бота
Кейс Дмитрия Захарова
— Дима, привет! Хочу сделать уникальную игру-квест, которая просто взорвет мою аудиторию и… С этого начался, пожалуй, один из самых интересных проектов за последнее время. Но обо всем по порядку.

Меня зовут Дмитрий Захаров. Я занимаюсь настройкой коммерческих групп ВК, автоматизацией процессов, ведением таргетированной рекламы и, конечно же, конструированием вовлекающих и продающих чат-ботов, разработкой геймификаций и созданием автоворонок.

В этом кейсе я хочу показать, на что способен чат-бот в умелых руках)) Для реализации этого проекта был задействован практически весь возможный функционал платформы Whatshelp, поэтому для многих будет полезно прочитать.

Итак!) Обратилась ко мне Мария, директор детского лагеря для любителей Гарри Поттера. Группа достаточно живая, хорошо ведется. Качественно оформлена, все в одном фирменном стиле.

Задача - подогреть, расшевелить аудиторию, вовлекая через игру. Но сложность в том, что интересно играть в Гарри Поттера детям, а решение о покупке принимают родители. Рассылки как таковой в группе не было, ведь основная аудитория — это дети. Как быть?

Нужно! Придумать увлекательный и уникальный квест по сюжету книг и фильмов, с учетом дополнительных персонажей, которые несколько отличаются от канона.

Основная сложность состояла в том, чтобы полностью передать характеры персонажей и воссоздать легендарный замок той самой школы волшебства, но с дополнительными локациями. При этом завязать все в логику чат-бота, да так, чтобы аудитория приняла все на «УРА»! Ведь эта аудитория — самая требовательная! А именно: дети в возрасте от 9 до 14 лет, которые являются фанатами этого мира и знают все наизусть. Поэтому малейшая нестыковка сюжета могла стать фатальной.

Изначально мы не предполагали продаж именно в самой игре, но.. Читайте дальше))

Одной из особенностей самого лагеря, помимо распределения на факультеты и полного погружения в любимый всеми мир, является то, что в течение каждой смены проходит свой квест.. Но это на каникулах.. А что же делать, когда до них еще далеко? И как сделать так, чтобы дети горели поездкой настолько, чтобы родители дрогнули и приобрели вожделенную путевку, которая стоит прилично?)) Стоимость начинается с 5500р за выходные и достигает 73000 за путевку в лагерь на море. Рассказываю, что и как было сделано.
Часть первая — Квест.
После получения всех дополнительных материалов по локациям и персонажам, было решено сделать вариативный квест, в котором есть как главная сюжетная линия, так и второстепенные эпизоды, от которых сюжет не зависит, но они делают игру ярче. Была придумана отдельная история, в которой каждый участник становился главным героем и погружался в приключение. За помощь в написании самой истории огромное спасибо Юлие Черничук, вместе мы проделали огромную работу. В каждой локации придуманы задания: на логику, внимательность, визуальные ряды и тд.

Рассказывать сюжет я не буду, можно пройти самостоятельно и насладиться — ТУТ , и оно того стоит)) Рекорды по времени прохождения можно писать прямо в комментариях)

Перед запуском игры

За две недели мы начали создавать в группе интригу и раскачивать активности. Был выпущен пост о том, что готовится что-то очень крутое, но что, это мы не скажем, попробуйте угадать. И сразу в комментариях пошли обсуждения, догадки и тд, активность начала расти. Каждые несколько дней выходил новый пост с прогревом перед игрой, ажиотаж продолжал расти как среди детей, так и среди родителей и даже вожатых! Ведь что именно готовится, держалось в тайне до последних дней и знало об этом всего 2-3 человека.
Результат такого прогрева можно увидеть ниже. Снято через пару минут после выхода поста со входом в игру.
Ну и количество человек в первые несколько дней после запуска —
Из особенностей квеста можно выделить следующие:

— После распределения на факультеты бот запоминает выбор, и по ходу игры это учитывается, что придает индивидуальность прохождения. После квеста все обнуляется.

— Для прохождения некоторых заданий нужно правильно подобрать последовательность ответов, чтобы продвинуться дальше. Бот запоминает ответы и при ошибке не пускает дальше. После каждого прохождения, правильного или нет, ответы обнуляются и подобрать методом тыка не получится))

— Сделан учет на количество запросов бота к API, чтобы при слишком частых нажатиях на кнопки не было зависаний. При неправильных ответах встроена логичная задержка перед новой попыткой. А также по ходу игры встроены еще несколько дополнительных таймеров. И эти таймеры использованы тоже с пользой: во время каждого перерыва дается ссылка на статью о лагере, чтобы еще больше повысить вовлеченность не только к игре, но и к самому лагерю.

— Продумана система нескольких прохождений. Сюжет строится в зависимости от выбора действия, поэтому если второй или третий раз свернуть в другую сторону или сделать что-то иначе, например, поддержать в диалоге разных персонажей, то и сам сюжет будет несколько отличаться.

— Задания подобраны таким образом, что детям необходимо привлекать родителей для выполнения. В итоге вовлекается вся семья, а не только ребенок, и играют уже все вместе. Что тоже очень хорошо влияет на решение о поездке ребенка в лагерь.

Схема бота игры выглядит так —
Часть вторая — бот для родителей.

Тут все очень просто. В начале диалога предлагается выбрать категорию и получить ответы на все вопросы. После прохождения родители получают всю нужную информацию и могут сразу оставить заявку. Этот бот очень помогает администраторам, так как быстро и емко закрывает все возражения и вопросы в любой день недели и в любое время суток.
Бот хоть и простой, но очень важный. Так как именно родители являются лицом, принимающим решение, нужно дать максимально подробную информацию и закрыть возражения, быстро и доступно.

Схема бота —
Часть третья — итоги.

Игра с самых первых минут превзошла все наши ожидания. Огромное количество участников, репосты в тематические паблики и на страницы игроков, обсуждения в комментариях и куча позитива.

Ну и, конечно же, самое главное — продажи.. Тут все вышло очень интересно. Мы так и не запустили рекламную кампанию, потому что спустя пару недель с начала игры уровень продаж был очень высок, и смысла как-то дополнительно стимулировать уже просто не было.

Специально для кейса я попросил рассказать, что и сколько мы в итоге продали с такой активностью) Итог продаж — все путевки проданы и есть очередь в резерве, что, на мой взгляд, действительно магия Хогвартса))
Работа с проектом еще не закончена, и к осени мы готовим продолжение этой истории. Дети очень просят и нам самим интересно) Потому что создание таких квестов, лично для меня, интереснее их дальнейшего прохождения)

Общий итог:

— В группе 5300 человек

— Прошли квест 1900 человек

— Прошли информационный чат-бот 780 родителей

— Получено 366 продаж, на общую сумму 11 699 000 р

Магия во всей своей красе!)))
Хотите такие же результаты и даже лучше?
Получите доступ к продвинутому курсу на специальных условиях
Made on
Tilda