Быстрая сегментация подписной базы через чат-бота
Кейс Татьяны Некрасовой
В этом кейсе опишу опыт использования сервиса Bothelp, который использовала при работе с достаточно большой «разношерстной» базой. Сервис идеально подошел под задачи клиента. По порядку.
Дано: база школы танцев в 2386 пользователей. Здесь и старые, и новые клиенты, и участники конкурсов, и подписчики из таргета, которые до меня никак не сегментировались. В общем, винегрет.

Нужно: сделать разное предложение для 3-х разных сегментов.

Задача стояла вполне конкретная — рассылка по базе.

Но я представила, как будет выглядеть это письмо с разными предложениями для всех... Мы бы потеряли часть аудитории, которая просто не дочитала бы сообщение до конца! Не говоря уже о том, чтобы совершить целевое действие. В общем, хорошая сегментация в рассылке = больше лидов = больше денег :)

Т.е. еще раз проговорю, что в базе были:

  • те, кто уже давно не занимался;
  • те, кто занимается сейчас;
  • и те, кто вообще ни разу еще не приходил.
Ну и не стоит забывать подписчиков, кому школа танцев уже перестала быть актуальной.

Соответственно, нужно было их оперативно отписать и не тратить на них время и деньги (а все мы знаем, что от количества пользователей в рассылке зависит тариф у приложения).

Я очень ценю текущую базу, т.к. на нее владелец бизнеса уже потратил свои кровные, купил их внимание, их целевое действие. И по опыту, эта база самая теплая, т.к. уже знакомы с брендом.

Механика

Были созданы 4 бота под каждый сегмент и рассылка под них.

Подписчики получили вот такое сообщение:
Т.е. мы говорили о том, что скидки есть для всех. И предлагали выбрать вариант ответа.

Под каждой кнопкой скрывалось своё предложение: картинка и текст.

Для тех кто впервые — бесплатное занятие + 15% скидка. Для тех, кто уже ходит — скидка 10% на второе направление. А те кто бросил занятия — скидка 15% на покупку следующего абонемента. Например, нажав на «Впервые», пользователь получал:

А через 15 минут приходила «напоминалка» о том, что нужно оставить номер.

Каждый, кто перешел по той или иной кнопке чат-бота, попал в свою базу, которую я пометила.

Итог
По факту получили 119 телефонов (записей).

В статистике отражены только те, кто оставлял номер сразу. Однако, часть подписчиков еще задавали вопросы, писали номер в неправильном формате, либо не видели кнопок.

Эти сообщения я обрабатывала сама в специальном окне диалога сервиса, а их номера собирала вручную в гугл таблицы.
Ответы приходили еще в течение месяца, но ими уже занимался администратор — т.е. оттуда еще конвертировались лиды на автомате, которые я уже не добавляла в свою таблицу.

Даже тогда, когда мы уже приостановили бота, люди продолжали нажимать на кнопки (кстати, нюанс, что их нельзя задним числом удалить из диалога). Им отвечал администратор вручную по аналогии с нашим скриптом.

Самое главное, что основная задача была выполнена на отлично! Базу обработали, цифры посчитали, акцию проанонсировали.

В итоге получили обновленную актуальную базу:

Впервые — 244
Уже ходит — 95
Перестала ходить — 190
Отписались — 185
Конверсия из открытия письма во взаимодействие с ботом (в нажатие на кнопку) — 32,8%.

Из тех, кто нажал на кнопку чат-бота и конвертировался в лида (т.е. тех кто оставил номер) — 22,5%.

Заказчик был приятно удивлен такой автоматизацией и простотой получения лидов из «спящей базы».

Более того, я смогла оперативно предоставить ему выгрузку лидов, которую можно сделать через сервис:

А для меня, как для специалиста, это просто находка. У меня ранее был опыт ручной обработки такого объема — должна признать, что машины/боты/автоматизация вполне заслуженно завоевывают рынок, освобождая нас от рутины.

Этот кейс сподвиг меня взять годовой тариф Bothelp, т.к. другие проекты тоже заслуживают такого современного подхода.

Привлекайте в 2 раза больше клиентов и генерируйте продажи на автопилоте через Мессенджеры c BotHelp
Хотите такие же результаты и даже лучше?
Получите доступ к продвинутому курсу на специальных условиях
Made on
Tilda